Контент для страниц медклиник в социальных сетях: каким он должен быть?
«Единственный способ сохранить здоровье — есть то, что не любишь, пить то, что не нравится и делать то, чего не хочется делать» — сказал Марк Твен. Наблюдая за страницами большинства медицинских клиник в социальных сетях, хочется добавить еще и «читать скучные посты». Но контент для медицинских клиник в социальных сетях может быть интересным и вовлекающим. Дания Тамашина из Contempium собрала рубрики для групп медклиник в социальных сетях на основе анализа страниц 20 клиник, чей контент востребован у аудитории.
Интересно аудитории в соцсетях и поможет клинике:
- Статьи с заявкой на научные исследования. Пример: «узнать бесценную информацию, зашифрованную в генах, и стать почти непобедимыми? Звучит, как история вселенной Марвел. Но это не фантастика, потому что мы разработали «Молекулярный чекап». Вам захотелось узнать, о чем же там пишут? Подписчикам тоже станет интересно.
- Советы и рекомендации. О том, как быстрее просыпаться по утрам, чем лучше ужинать и на какой подушке спать. Да, все это можно. Статус «советчика» сыграет положительную роль в отношениях подписчик-группа. Важно: ни в коем случае не давайте советов по самолечению и самостоятельной диагностике заболеваний.
- Фитнес. Сейчас это модно и актуально. Только если вы не стоматологическая клиника. Топ-10 упражнений для красивого пресса? Как правильно качать внутреннюю часть бедра? Да, да и еще раз да. Старайтесь объяснить пользу спорта для здоровья. Только не переборщите, не будем отбирать хлеб у фитнес-клубов.
- Интерактив. Вопросы к постам: «А как считаете вы? Случалось ли с вами такое?». Главное – корректность и уместность. Вопрос «как вы считаете, сколько раз в год взрослый человек должен проходить медицинское обследование?» вполне безобиден. А вот вопрос «а какими контрацептивами вы предпочитаете пользоваться?» лучше оставить и никому не озвучивать. Сюда же мы относим опросы. Если затрагиваются острые темы, следите за анонимностью голосования. Никто не будет делиться с вами своим мнением по поводу большинства тем, заведомо зная, что «все об этом узнают».
- Знакомство с персоналом. Согласитесь, приятно, когда заранее узнаешь своего лечащего врача? В противовес сухим фактам (ФИО, возраста и регалий) можно рассказывать о том, чем живет персонал во внерабочее время. Нам интересно, чем живут окружающие, даже наш стоматолог или администратор из клиники. Но тут нужно чувствовать меру и стараться не «перекрыть» профессиональную информацию бытовой.
- Информация об акциях. Обязательная часть контент-плана любой клиники. Не забывайте заранее оповещать об актуальных акциях и бонусах от своей компании. Помните о привлекательном оформлении промо-поста, сразу показывающего выгоду вашего предложения.
- Отзывы. Хорошие и полезные. Кто помог, чем помог, кому помог и когда помог. Это важно. Простой хвалебный пост уже давно не работает и кроме раздражения ничего не вызывает. Поэтому старайтесь дать пользователям полезные отзывы. Разумеется, здоровье – очень личная тема, отзывы от имени ваших пациентов публиковать неэтично, но вы можете размещать обезличенные отзывы – пользователи смогут отличить настоящий отзыв от «искусственного».
- Цифры. Даже простые цифры, связанные с вашей компанией, могут быть интересны пользователям. Сколько врачей работает в вашей клинике? Какой самый длительный стаж работы специалиста в вашей компании? Сколько пациентов вышло из вашей клиники с новой улыбкой?
- Необычные факты. «Вы любите орехи? Люди, которые каждый день съедают около 20 граммов орехов, живут дольше и реже болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями и раком, свидетельствует обзор 29 исследований, проведенных в научных институтах США, Европы, Азии и Австралии.» Вот кто мог подумать, что орехи фактически спасают жизни? Старайтесь не использовать информацию из подборок «10 неожиданных фактов о здоровье», доступную для широких масс. Находите новые факты в медицинских исследованиях, спрашивайте специалистов вашей клиники.
Можно, но крайне осторожно
- Партнерские отношения. Совместные акции, конкурсы и подарки, несомненно, могут быть неплохим катализатором для вступления в группу. Но наша главная цель – быть интересными и полезными. И такие разовые «вступления» не привлекут целевую аудиторию.
- Описание болезней. Самое страшное, что можно придумать. Нужно суметь подать информацию о болезни так, чтобы человек не удалился из группы, а наоборот остался и изучил ее до конца. Поэтому, никакого негатива, никаких последствий. А только советы, как избежать того или иного заболевания. Мы помогаем, а не запугиваем.
Это ключевые составляющие интересного и полезного контента для страницы медклиники. В каждой компании есть свои особенности, о которых важно упоминать. Надеемся, что советы помогут разобраться в возможных недочетах и стать еще продуктивнее!
Мы понимаем, что следовать фактическому примеру проще, поэтому подобрали для вас 11 страниц медицинских клиник в социальных сетях, на которые вы можете ориентироваться при создании контент-стратегии:
- Клиника «Здоровье женщины и мужчины»
- Клиника «Три-3»
- Клиника СЛ
- Клиника Доктора Фомина
- Медицинский центр КЛИНИКА+31
- Клиника Нуриевых
- Система клиник МЕДИ
- Клиника Семейной Медицины
- Стоматология «Клиника Доброго Стоматолога»
- Клиника Семейной Медицины
- Клиника «Атлас»
Нужна консультация по развитию страницы вашего медучреждения в социальных сетях? Напишите Дание в социальных сетях и получите ответы на ваши вопросы: vk.com/tamashina