+7 (831) 277-72-67
Нижний Новгород, Мануфактурная, 14а

Что делать, если ваш сайт попал под фильтр АГС Яндекса

13 ноября
Время чтения: 4 минуты

В 2009 году интернет-сообщество всколыхнула весть о том, что Яндекс начал бороться с сайтами, которые созданы для заработка на продаже ссылок. Тогда был запущен фильтр АГС-30, хотя к тому времени уже работал фильтр АГС-17, о котором просто не сообщали официально. Что значит аббревиатура «АГС», Яндекс не уточняет, но, по всей видимости, фильтр так назван в честь одноименного российского пулемета. Хотя среди оптимизаторов укоренилась расшифровка, которую мы называть вслух не будем…

АГС-30 включал более 100 факторов, по которым поисковик определял неблагонадежные ресурсы. Какие именно это факторы, можно только догадываться, ведь информация секретная. Шло время, и менялся АГС. В 2013 году появился АГС-40, который был доработан с учетом новых реалий. С апреля 2014 года АГС-40 не исключает сайты из выдачи, а обнуляет тИЦ, то есть, по сути, лишает сайт возможности заработать на ссылках, ведь сайты с нулевым тИЦ не востребованы на биржах.

АГС Яндекса

Последнее масштабное обновление АГС произошло в сентябре 2015 года – тогда многие сайты «вылетели» из выдачи за продажу ссылок. Фильтр получил неофициальное название АГС-2015, хотя Яндекс назвал его просто АГС. Многие путают «Минусинск» и АГС. Но общего у них ничего нет. «Минусинск» призван бороться с сайтами, которые в большом объеме покупают ссылки для продвижения, а цель АГС – выявить площадки для массовой продажи ссылок.

АГС-2015 очень сильно повлиял на расстановку сил в Рунете. Теперь под фильтр может попасть даже качественный сайт с хорошим контентом и поведенческой составляющей, но который продает ссылки в большом количестве. Поэтому вебмастера начали намного осторожней размещать
2:02сторонние ссылки, обращая внимание на тематику, анкор, вхождение, текст статьи и релевантность.

За что же можно попасть под АГС?

Тут все непросто. Конкретной информации по этому поводу Яндекс не разглашает. Есть лишь общие указания. Официально подтверждено, что АГС накладывается за совпадение нескольких факторов:

  • массовая продажа ссылок с сайта;
  • малый возраст ресурса;
  • исходящих ссылок с сайта намного больше, чем входящих;
  • плохие поведенческие факторы (в частности, мало уникальных посетителей);
  • неуникальный контент.

Это не полный перечень, но эти факторы Яндекс подтвердил. Бывает, что наложение фильтра происходит по ошибке – в этом случае нужно писать в техподдержку Яндекса, хотя, конечно, положительный результат никто не может гарантировать, ведь желающих «возмутиться» хватает.

Как же не попасть под АГС?

Все предельно просто: не злоупотребляйте продажными ссылками. Если же вы их размещаете, то следите, чтобы тематика соответствовала вашему сайту, старайтесь размещать поменьше явно коммерческих запросов вроде «купить сапоги в Москве». Если же вы просто размещаете ссылку на сторонний ресурс, то используйте атрибут rel=nofollow, чтобы поисковики не воспринимали ее как продажную. Также было замечено, что при использовании автобирж ссылок вероятность попадания под фильтр существенно увеличивается, поскольку поисковые роботы прекрасно распознают такие ссылки и определяют их как продажные.

Как проверить, что на сайт наложен фильтр АГС?

Самый простой способ проверить, попал ли ваш сайт под фильтр АГС — это протестировать его с помощью любого бесплатного он-лайн инструмента анализа сайта.

Еще один способ. Заходим в Яндекс.Каталог (https://yaca.yandex.by/yca/cy/ch/site.ru), вбиваем вместо «site.ru» в этом URL-адресе домен вашего ресурса, переходим по ссылке. Если Яндекс показывает, что тИЦ «не определен», это означает, что на ресурс наложен фильтр. Если же выбивает «0» или любое другое значение, то можете спокойно выдохнуть.

Проверка сайта на фильтр АГС

Что делать, если сайт все-таки попал под АГС?

Для начала нужно понять причины наложения санкций и устранить их.

  • Проверьте, корректно ли работает ваш сервера (скорость загрузки страниц? корректные ли возвращает статусы?).
  • Проверьте уникальность текстов на вашем сайте, например, с помощью вот этого сервиса.
  • Проверьте входящие ссылки (в этом вам поможет Яндекс.Вебмастер), раздел «Нарушения».
  • Закройте все исходящие ссылки с вашего сайта тегом rel=nofollow, а ссылки на некачественные ресурсы лучше вообще удалить.
  • После устранения пунктов выше (и только после этого) напишите в службу поддержки Яндекса с просьбой вывести ваш ресурс из под фильтра.

Итак, в заключение отметим, что если соблюдать несложные правила, то можно с высокой долей вероятности избежать фильтра АГС. Хотя, конечно, никто не гарантирует, что хороший ресурс под него не попадет – любой алгоритм имеет свои недостатки.

Если ваш сайт всё еще не ищется

Если сайт так и не появился в поиске (либо появился на плохих позициях), смело обращайтесь за консультацией к нашим специалистам. У нас есть опыт вывода сайтов из-под АГС.

Читайте еще