+7 (831) 277-72-67
Нижний Новгород, Мануфактурная, 14а

Кейс: контент-маркетинг для баров или как продвигать культуру потребления?

10 марта
Время чтения: 4 минуты

В апреле 2016 года к нам обратился один из топовых баров Нижнего Новгорода (будем называть его N). Несмотря на то, что N уже много лет у всех на виду и слуху, были задачи, с которыми наиболее успешно мог справиться только контент-маркетинг.

Перед нами стояло две задачи:

1. Повысить клиентскую лояльность к заведению

2. Проинформировать аудиторию о том, что в баре лучшее пивное меню в городе.

Расскажем, что и как делали на примере четырех статей.

Статья «5 баров Нижнего Новгорода»

5 баров Нижнего Новгорода

Прочитать статью можно тут.

Общий охват статьи: 5502

Стоимость контакта: 2 рубля 27 копеек

В ходе рекламной кампании статья «5 баров Нижнего Новгорода» с упоминанием паба  получила 21 размещение. Подача материала позволила отвлечь внимание аудитории от рекламного характера статьи. Реакция аудитории и последовавшие вопросы от участников форумов, на которых публиковалась статья, говорят о прочтении статьи аудиторией.

Говоря об эффективности площадок, замечаем, что хуже всего сработали следующие площадки: Google Plus – из-за малого трафика на площадках; местные форумы Innov, Giport, NNforum – из-за малого трафика на площадках; размещение Вконтакте – из-за неподходящего формата размещения, более эффективным могло быть размещение в городских пабликах для широкой аудитории.

Хорошо сработали следующие варианты размещений: публикации на TastyLife и Citifox – благодаря подходящей тематике порталов, наличию собственной аудитории и трафика из соцсетей; таргированная реклама записи в Facebook – благодаря правильной настройке на ЦА и эффективности продвижения записей в Facebook; размещение на форумах NN.ru – благодаря большому списку участников, их заинтересованности поднятой темой. В ходе размещения была допущена ошибка – публикация на крупных туристических форумах не удалась, т.к. проводилась в последнюю очередь, а модераторы форума следят за уникальностью публикуемого материала. Однако эта ошибка показала, в каком порядке лучше размещать вторую статью — «Впечатления англичанина от Нижнего Новгорода и нижегородцев».

Статья «Впечатления англичанина от Нижнего Новгорода и нижегородцев»

приключения англичанина

Прочитать можно тут.

Общий охват статьи: 14527

Стоимость контакта: 0 рублей 80 копеек

В ходе рекламной кампании сделаны 18 размещений статьи «Впечатления англичанина от Нижнего Новгорода и нижегородцев» с упоминанием паба N. Подготовка статьи с учетом целевой аудитории, особенностей площадок, хорошей погруженности копирайтера в тематику, позволила добиться качественного размещения без удаления статьи модераторами. Большая часть аудитории не увидели рекламный характер материала. Несмотря на это, некоторые пользователи в комментариях к статье отмечали, что заметили рекламу, это говорит о том, что упоминание N и его особенностей было замечено аудиторией.

Говоря об эффективности площадок, замечаем, что хуже всего сработали следующие площадки: Google Plus – из-за малого трафика на площадках; местные форумы Innov, Giport, NNforum – из-за малого трафика на площадках; размещение Вконтакте – из-за неподходящего формата размещения, более эффективным могло быть размещение в городских пабликах для широкой аудитории.

Хорошо сработали следующие варианты размещений: публикации на TastyLife и Citifox – благодаря подходящей тематике порталов, наличию собственной аудитории и трафика из соцсетей; таргированная реклама записи в Facebook – благодаря правильной настройке на ЦА и эффективности продвижения записей в Facebook; размещение на форумах NN.ru и AWD.ru – благодаря большому списку участников, их заинтересованности поднятой темой. Размещение на форумах будет работать в дальнейшем, привлекать внимание новых читателей и, возможно, трафик из поисковых систем, если периодически поднимать тему.

После небольшой корректировки статьи ее можно использовать для публикации в будущем. Например, для размещения в печатных изданиях и СМИ, продолжить кампанию по таргетированному продвижению записи в Facebook.

Статья «Новая кухня в N»

Facebook кухня

Общий охват статьи: 16800

Стоимость контакта по кампании: 1 рубль 24 копейки

В ходе рекламной кампании сделаны 2 размещения статьи «Новая кухня в N» с упоминанием бара. Из-за рекламного характера статьи выбран эффективный метод продвижения – через таргетированную рекламу в социальных сетях Вконтакте и Facebook. Размещение статьи проходило в ограниченный срок, чтобы оповестить аудиторию до начала мероприятия. Даты распространения статьи: 9 августа 9:00 до 11 августа 16:00.

Статью можно использовать в дальнейшем после небольшой редакции первого варианта. Например: для размещения в печатных изданиях и СМИ, продолжить кампанию по таргетированному продвижению записи в Facebook.

Статья «Деловые встречи в пабах»

деловые встречи

Facebook деловые встречи

Общий охват статьи: 21453

Стоимость контакта с аудиторией: 60 копеек

В ходе рекламной кампании сделаны 8 размещений статьи «Деловые встречи в пабах» с упоминанием паба N. Несмотря на упоминание определенных заведений, аудитория не высказывалась о рекламном характере статьи. Несмотря на широкий охват, только на 2 форумах из 5 аудитория была вовлечена в тему и отреагировала ответом.

Итог

За 4 месяца работы задачи поставленные клиентом были решены. В бар начали приходить гости, которые прочитали хотя бы одну из статей. Аудитория начала интересоваться новинками меню, дегустировать новый алкоголь. Кроме лояльных клиентов, укрепился имидж популярного заведения. Контент, который был полезен и интересен целевой аудитории послужил катализатором для нужных действий.

Читайте еще